Ведомости онлайн,
29 января 2013 г.
Кто будет виноват при ДТП с участием автомобилей-роботов 820 просмотров
Беспилотные автомобили могут появиться в продаже в ближайшее десятилетие, и американские законодатели пытаются разрешить юридические коллизии, связанные с их появлением на дорогах.
В начале этого месяца на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Audi и Toyota продемонстрировали тестовые модели беспилотных автомобилей. На том же мероприятии гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что «беспилотные машины появятся в шоу-румах примерно к 2020 г.». Автомобили, которым не нужен водитель, каким бы далеким ни казалось их появление, постепенно становятся реальностью, отмечает The Wall Street Journal. Первыми на тенденцию отреагировали американские законодатели, стараясь найти способы урегулировать неоднозначные ситуации при появлении автомобилей-роботов на дорогах.
Законодатели штата Аризона в прошлом году пытались принять закон, регулирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Но они не смогли разрешить проблему, кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием «беспилотника»: владелец машины, разработавшая технологию компания или автопроизводитель, изготовивший и продавший автомобиль?
Аризона — только один из многих штатов, пытающихся законодательно регулировать появление «автомобилей будущего». Пока законы для автомобилей-роботов были приняты только в Неваде, Калифорнии и Флориде. Невада разрешила компании Google (занимается разработкой технологий для беспилотников), производителю автокомпонентов Continental и Audi тестировать автомобили на дорогах штата, рассказал WSJ директор автотранспортного департамента Невады Трой Диллард. Робомобилям разрешается ездить по дорогам исключительно для тестирования, они должны предварительно пройти испытания на закрытых гоночных треках в течение 10 000 часов, а организаторы — внести залог в $1 млн для покрытия возможного ущерба.
Новые законы не учитывают множества деталей, считает преподаватель Stanford Law School Брайант Смит, исследующий юридические аспекты использования беспилотных автомобилей. Предусмотреть все законодателям действительно сложно. Пример привел законодатель из Аризоны Джефф Диал. После внесения законопроекта в сенат штата с ним связался представитель крупнейшей автоторговой группы «Альянс автопроизводителей» и спросил об ответственности автопроизводителя. На прошлой неделе Диал представил новую версию законопроекта, которая должна успокоить автопроизводителей. Но теперь вопросы возникли у страховщиков, говорит он. «У нас все еще нет полностью автономного автомобиля, поэтому мы не знаем, с какими проблемами можем столкнуться при его использовании, насколько он будет действительно самостоятельным. Было бы намного проще создать законодательную базу, если бы у нас был готовый продукт», — считает Смит (цитата по WSJ).
Технология сулит «огромные выгоды», считает вице-президент «Альянса автопроизводителей» Глория Бергквист. Но предпочтительнее, чтобы законы об ответственности разрабатывались на федеральном уровне, чтобы избежать «лоскутного одеяла» в законодательстве штатов.
Федеральное правительство США действительно пока мало что сделало для беспилотных машин. Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA в октябре сообщила, что планирует провести исследование систем автоматизированного вождения, но не выпустила пока никаких правил.
Мария АМИРДЖАНЯН
Вся пресса за 29 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|